В 1786 г. Мина Диланчеев (Дилянчеев), «таможенных дел советник», приступил к строительству комплекса зданий из пяти домов и армянской церкви в центре Астрахани по проекту архитектора Александра Дигби. Двухэтажный фасад в средней части против оси Русского двора, прерывался отступающей по полукружию одноэтажной галереей лавок. (Проект надстройки незаконченного дома Дилянчеева был составлен в 1827 г. архитектором Карлом Депедри, которую, возможно, первоначальный владелец предполагал со временем довести до второго этажа, под одну крышу с корпусом дома.).
Намеченную таким образом поперечную ориентацию удлиненной площади закрепило поставленное в середине её центрическое здание важни-весовой. По мысли Дигби, квартал, занимаемый домом Дилянчеева, должен был стать организующим звеном ансамбля центра города Астрахани.
Замысел Дигби остался не осуществленным, т. к. Дилянчеев, видимо, не смог приобрести северный участок квартала. Незавершенным осталось и второе полукружие. К концу XIX в., сложился ансамбль из трех циркумференций Рождественской площади.
Несмотря на поздние постройки, дом Дилянчеева сохранил до нашего времени, архитектурное решение Дигби в духе итальянского классицизма. Балконы на консолях парадного второго этажа, противопоставлены простым аркам лавок: трехчастный палладианский элемент в центре главного фасада.
В 1798 г. именным указом Павла I здание было принято в казну с предписанием разместить в нём присутственные места. Здание стало резиденцией губернатора, отсюда его название «Дом губернатора». Торговая площадь с этого времени именовалась Губернаторской. Дом Дилянчеева, или губернаторский дом, представляет собой один из лучших архитектурных ансамблей в исторической застройке. В прошлом главный дом и флигель соединялись изящной полуциркульной галереей. Особенность архитектуры губернаторского дома заключалась в длинной (155 м.) аркаде, проходившей по всем их уличным фасадам. Прорезая весь нижний этаж зданий, она насыщала их светом и воздухом.