Аул Кубачи расположен на высоте 1750 м, старая его часть выглядит как типичный высокогорный аул: расположенные на крутом склоне дома (как правило, двух-трехэтажные, но встречаются даже пяти-шестиэтажные) лепятся друг на друга живописными террасками, образуя беспорядочные лабиринты с узкими проходами, лестницами, галереями. Плоские крыши нижних домов сплошь и рядом служат внутренними двориками верхних, при этом все соседи живут в мире и полном согласии. Улицы здесь узкие, осталось много старых строений и древних башен, архитектурно оформленных родников. Вокруг аула много старинных надгробных памятников, покрытых великолепными орнаментальными мотивами и сюжетными композициями, относящимися к кругу памятников средневековой культуры Кубачей. В нижней части села находится мечеть XVII века. Издревле кубачинские мастера ковали великолепные мечи, шашки, кинжалы, изготавливали прочные и легкие кольчуги, другие доспехи. Секреты мастерства передавались по наследству, складывались целые династии, многие из которых дошли до наших времен. Искусство кубачинцев достигло высокой степени совершенства еще в XIII-XV вв. Сделанные ими кольчуги, шлемы, мечи, ножи, медная посуда и женские украшения славились далеко за пределами Кавказа и Персии. В 1924 году была организована ювелирная артель, которая затем в 1960 году была преобразована в художественный комбинат, который стал крупнейшим предприятием народных художественных промыслов, преемником старых мастеров, где основным производством стало изготовление женских украшений (серег, браслетов, перстней), а также товаров городского спроса (портсигары, ложки, изящная серебряная утварь), а из всех металлообрабатывающих производств сохранились изготовление кинжалов и шашек в оправе. Многие работы кубачинцев неоднократно удостаивались наград на отечественных и зарубежных выставках, а некоторые мастера удостаивались Государственной премии. Уникальные произведения кубачинского искусства хранятся в коллекциях крупнейших музеев России и зарубежных стран, например в Государственном Историческом музее и Всероссийском музее декоративно-прикладного народного искусства (Москва), Лувре (Париж), музее Виктории и Альберта (Лондон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк).
Кубачинцы с гордостью рассказывают, что двурогий шлем Искандера Зулкурная (так горцы называли Александра Македонского) смастерили у них. Меч, подаренный Мстиславу, щит Александра Невскомого, сделанные здесь, не имели себе равных.