Каменная пятиглавая церковь святого Николая Чудотворца была построена в 1704 году в стиле «московского барокко». В стенах храма реставраторы обнаружили ниши с глиняными сосудами, которые улучшали акустику. На правой стене центральной арки (позже забеленной) при переходе из трапезной в храм, было указано, что «начато сие стенное письмо в 1722 году, а совершися в 1725 году. Писал второй степени живописец Михаил Казаринов». Сохранилась незначительная часть фресок, среди которых особенно интересно изображение святого Христофора с головой собаки. Об этом святом почти ничего неизвестно, кроме того, что жил он в III веке и до принятия христианства был язычником. Древнейшие греческие и латинские источники свидетельствуют, что Христофор был воином из области Мармарика (север Африки), в 302 году взятым римлянами в плен, затем служившим в римской армии и замученным за свидетельство о Христе в Антиохии в 308 году. В синаксарие (собрании исторических сведений о празднике или о каком-либо святом) автор жития Христофора указывает, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов (песьеголовых), следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Цивилизованные граждане античного мира имели обыкновение представлять обитателей малоизученных окраин и неизвестных им земель в виде странных существ, каннибалов, киноцефалов и хуже. Таким образом, писатель оригинального жития просто хотел подчеркнуть происхождение Христофора из окраинной страны, с периферии культурного мира. Самая популярная из легенд гласит, что святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность. Примечательно, что в России иконы Христофора «с песьею главою» были официально запрещены распоряжением Синода как «противные естеству, истории и самой истине» в 1722 году, т.е. именно в тот год, когда началась роспись храма.
Cо строительством церкви связана легенда, согласно которой мастеровые возводили ее не на глазах у жителей, а глубокими ночами, без лесов и подъемов. На свет она явилась «враз», как только поставили главы и кресты.