Против здания почтового ведомства – располагается особняк, принадлежавший знаменитому богачу Кириллу Федорову. Он происходил «из пономарских детей», знал грамоту, был принят на службу в астраханское казенное соляное правление. За кражу казенных документов, которую совершил за взятку, он был бит плетьми, но, тем не менее, продолжил службу в правлении и впоследствии получил офицерский чин. Фёдоров взял на откуп астраханские рыболовные угодья, принадлежавшие князю Куракину.
Памятник является комплексом, состоящим из двухэтажных и одноэтажных усадебных строений и представляет значительный интерес, как тип богатой усадебной застройки южного города кон. XVIII – нач. XIX в. Усадьба сохраняет также градостроительное значение, закрепляя один из старейших кварталов Белого города. Главный дом усадьбы – двухэтажное с подвалом здание, включающее западный служебный флигель с дворовой пристройкой. В средней части северного фасада, расположен двухъярусный портик из парных полуколонн, завершающийся треугольным фронтоном. Здание является наиболее важным элементом усадебного комплекса, представляет собой интересный и ценный образец усадебной застройки эпохи зрелого классицизма – стиля ампир. Флигель усадьбы и главный дом соединены промежуточной пристройкой к дому с западной стороны и поэтому имеют единый сплошной северный фасад по ул. Чернышевского.
Пилоны ворот оформлены крупными парными колоннами со схематично профилированными ионическими капителями, поддерживающими антаблемент, раскрепованный по парным колоннам. Пилоны увенчаны скульптурными фигурами львов.
После смерти Федорова дом сменил много хозяев. Одно время он принадлежал Карлу Ивановичу Оссе (1804 – 1874), разместившему там свою частную аптеку. Оссе жертвовал средства в помощь нуждавшимся. По инициативе депутата бундестага Вольфа Бауэра, оказывающего благотворительную медицинскую помощь астраханцам, в Германии создано общество имени К.И. Оссе.
Полицейская улица считалась в старину лучшей улицей в городе, не смотря на то, что изобиловала руинами и утопала в грязи. Мостовую устроить здесь стоило больших трудов. Массы хвороста, щебня понадобились для повышения уровня улицы и упрочения грунта.
Осенью, после сильного дождя, чтобы проехать по улице Полицейской приходилось нанимать для переезда извозчика, но и те не соглашались возить. Переправлялись и… верхом на людях, за пятачок, за гривенник.
Старожилы рассказывают много историй, связанных с былой невылазной грязью на Полицейской улице. Вот, например, на новый год, важный генерал, в белых лосинах, с лампасами на брюках, в треуголке – делает визиты. Необходимо проехать к кому-то по Полицейской улице. Едет он в модном, тарантасе-гитаре, на котором сидят верхом. Генерал предупреждает ехать осторожно и не застрять. Кучер обещает быть внимательным. Вдруг, попали в яму, лошадь бьется – не вывозит, лопаются постромки, тарантас трещит. Что-то сломалось, гитара застряла окончательно. Генерал сидит верхом в самом беспомощном состоянии. Кучер предлагает на себе вынести хозяина. Генерал в гневе отказывается и посылает привести другой экипаж, чтобы сделать все-таки визит. Кучер засучивает штаны и отправляется, выпрягши лошадь. Генерал, в полной форме и треуголке, в обтянутых, как трико, белых брюках, с лампасами, терпеливо сидит верхом на тарантасе-гитаре, среди улицы, в ожидании другого экипажа.